ГБОУ «Шевченковская школа Тельмановского муниципального округа»
село Шевченко,Тельмановский муниципальный округ, Донецкая Народная Республика
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112


     

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"


    8 800 100 21 89

    123

    ГУ МВД России по Тельмановскому муниципальному округу

    +7 (949) 327 49 66.

    102

    МЧС

    101

    01

    ГИБДД

    102

    ДПС ГИБДД

    +7(949) 361 73 69

    ФСБ

    + 7(949) 507 21 98

      Антитеррористическая безопасность — это комплекс мероприятий, направленных на предотвращение террористических актов, защиту людей, имущества и информации от возможных угроз.

        

        Обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) - реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер, направленных на обеспечение безопасности объектов (территорий) с целью предотвращения совершения террористического акта и (или) минимизацию его последствий.

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону: 
    -попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;
     -если это возможно, записать номер звонившего;
     во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;
     -запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.; 
    -записать время разговора; сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю; 

    Требования к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в ведении Минприроды России, а также подведомственных федеральных служб, агентств и подведомственных им организаций утверждены Постановлением Правительства РФ от 17.10.2016 № 1054.
     

    Документы для обеспечения антитеррористической защищённости:

     -  План организационных и технических мероприятий по защищённости объектов с массовым пребыванием людей. В нём нужно прописать назначение ответственных за антитеррористическую защищённость, обучение и инструктажи, заключение договоров с охранными предприятиями, категорирование мест массового пребывания людей и другие мероприятия. 
      -  Приказ о создании комиссии, которая реализует план, обследует и присвоит объекту категорию риска. В комиссию кроме руководителя организации должны войти представители территориальных органов безопасности, МВД, Росгвардии.
    - Паспорт безопасности объекта или территории с перечнем мероприятий по обеспечению антитеррористической защищённости. Его составляют с учётом присвоенной категории риска, сроков реализации мероприятий, объёма планируемых работ и выделенных средств. 
    - Приказ о мерах по защите информации при разработке и хранении паспорта безопасности. 
    - План взаимодействия с территориальными органами безопасности, МВД РФ, Росгвардии. Система антитеррористической защиты не может существовать обособленно, она должна соответствовать характеру деятельности и быть интегрированной в систему управления предприятием. 
    - Положение (инструкция) об организации пропускного и внутриобъектового режимов и план действий при установлении уровней террористической опасности.

    Функции руководителя

    - Назначение уполномоченного лица по антитеррористической защите. Оно отвечает за разработку и внедрение мер и политики безопасности, нацеленных на предотвращение террористических актов, а также за обеспечение безопасности персонала, помещений и имущества организации. 
    - Контроль, координация и обновление системы безопасности в соответствии с требованиями законодательства и нормативных актов. 
    - Взаимодействие с компетентными органами (МВД, ФСБ, специализированными службами и другими связанными структурами) для обмена информацией, координации мероприятий и поддержания безопасности. 
    - Разработка документов и инструкций по действиям должностных лиц, работников, обучающихся при угрозе или совершении террористического акта, экстремистской акции, иной ЧС. 
    - Разработка планирующей и отчётной документации по вопросам безопасности и антитеррористической защиты. 
    - Организация и проведение с работниками и обучающимися занятий и тренировок по действиям при угрозе или совершении террористического акта, экстремистской акции. 
    - Контроль за соблюдением установленных правил трудового и внутреннего распорядка, условий содержания в безопасном состоянии помещений. 
    - Также руководитель обязан следить, чтобы работники выполняли требования локальных нормативных актов, принятых в соответствии с государственными требованиями федеральных законов и нормативно-правовых актов.

    Деятельность комиссии

    - Составление плана работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. План включает перечень мероприятий с указанием срока их реализации и ответственных за выполнение. 
    - Инвентаризация помещений, проверка всех входов и выходов в здание и на территорию. Члены комиссии решают, сколько дверей оставить открытыми — остальные при этом опечатывают. 
    - Разработка инструкций по антитеррористической безопасности. В них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории учебного заведения. 
    - Ежедневный осмотр территории и мест, в которых возможна закладка взрывного устройства. 
    - Регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-то новых материалов. 
    - Участие в подборе кадров. 
    - Проведение инструктажа для учеников совместно с правоохранительными органами. 
    - Также комиссия анализирует проводимые в учреждении мероприятия по противодействию терроризму и готовит предложения по улучшению работы в данной сфере деятельности. 

    В комплекс предупредительных мер входят:

    - ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства; 
    - регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов; 
    - тщательный контроль за подбором кадров; 
    - систематическая проверка помещений, сданных в аренду; 
    - обход работниками охраны здания по вечерам для проверки целостности окон, решёток, дверей; 
    - инструктаж по антитеррористической безопасности совместно с работниками правоохранительных органов. 
    - Также в комплекс мер входят инвентаризация основных и запасных входов-выходов, организация контролируемого въезда автотранспорта на территорию образовательного учреждения, организация пропускного режима и другие мероприятия. 

    Работа с учащимися

    - Систематические инструктажи. Например, по темам «Действия при обнаружении подозрительных предметов», «Действия при угрозе террористического акта», «Правила поведения и порядок действий, если вас захватили в заложники». 
    - Проведение объектовых тренировок (эвакуаций). Учащиеся учатся действовать в условиях чрезвычайных и опасных ситуаций. 
    - Тематические уроки и классные часы. Они помогают формировать у детей понятийную базу об опасностях и чрезвычайных ситуациях, вырабатывать навыки безопасного поведения дома, на улице, в школе и общественном транспорте. 5=
    - Знакомство с федеральным законодательством и локальными актами в сфере антитеррора. Также детей знакомят с номерами телефонов службы спасения «112», территориальных отделов ФСБ, МЧС и МВД. 5=
    - Организация внеурочных мероприятий. Это могут быть книжные выставки, круглые столы, беседы, показы презентаций. 
    - Проведение олимпиад по ОБЖ, конкурсов, викторин, тематических уроков, экскурсий в территориальные отделы полиции, МЧС и ФСБ. 

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:


    1. Не оставлять без внимания ни одного подобного звонка.
    2. Передать полученную информацию в правоохранительные органы.
    3. Постараться дословно запомнить разговор, а лучше записать его на бумаге.
    4. Запомнить пол, возраст звонившего и особенности его речи:
    - голос: громкий (тихий), высокий (низкий);
    - темп речи: быстрая (медленная);
     - произношение: отчетливое, искаженное, с заиканием, шепелявое, с акцентом или диалектом;
    -манера речи: развязная, с издевкой, нецензурными выражениями.
    5.Обязательно постараться отметить звуковой фон (шум автомашин или железнодорожного транспорта, звук телерадиоаппаратуры, голоса и т.п.).
    6. Отметить характер звонка - городской или междугородный.
    7. Зафиксировать точное время начала разговора и его продолжительность.
    8. В ходе разговора постараться получить ответ на следующие вопросы:
         - куда, кому, по какому телефону звонит этот человек;
    - какие конкретные требования выдвигает;
    - выдвигает требования лично, выступает в роли посредника или представляет какую-то группу лиц;
    - на каких условиях он (она, они) согласны отказаться от задуманного;
    - как и когда с ним можно связаться;
    - кому вы можете или должны сообщить об этом звонке.
    9. Постараться добиться от звонящего максимального промежутка времени доведения его требований до должностных лиц или для принятия руководством решения.
    10. Еще в процессе разговора постараться сообщить о звонке руководству. Если этого не удалось сделать, то сообщить немедленно по окончании разговора.
    11. Не распространять сведения о факте разговора и его содержании.

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    - проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
    - усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
    - дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
    - ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
    - контроль за работой охранников;
    - своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.
    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    Проведения учений, тренировок по безопасной и своевременной эвакуации работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), при получении информации об угрозе совершения террористического акта либо о его совершении. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. 

    Полезная информация по антитеррористической безопасности

    Памятка на тему: «Виды терроризма»  

    Памятка по профилактике телефонного терроризма учащихся 
    Внешний вид самодельных взрывных устройств, инженерных боеприпасов которые могут быть использованы для терактов 
    Плакат на тему: «Что такое терроризм?» 

     Памятка на тему: «Что делать при угрозе по телефону» 
     
    Что нужно знать о терактах 

    Памятка для населения при артобстреле 

    Памятка по антитеррору ( презентация)  

    Памятка гражданам об их действиях при установлении уровней террористической опасности 

    Памятка на тему: «Рекомендуемые расстояния удаления и оцепления при обнаружении взрывного устройства или предмета, похожего на взрывное устройство» 

    Памятка на тему: «Как не стать заложником» 

    Список террористических организаций, активно действующих в России

    Тактика терроризма

    Памятка на тему: «Как вести себя при обстреле и после него»

    Памятка при обнаружении мины ПФМ-1 «Лепесток»

    Памятка: «Минная опасность»

    Видеоролик «Ресурсы, которые не купить» 

    Видеоролик «Телефонный терроризм» 

    Поджог - диверсия

    Он думал, его не поймают
     

        Обстановка в стране остаётся напряжённой, на регионы России продолжают совершать атаки при помощи беспилотных летательных аппаратов.
      Мы отметили, что нередко очевидцы делятся в социальных сетях кадрами произошедшего. Напоминаем, что публикуя информацию в сети, вы:
    -  предоставляете информацию противнику;
     - помогаете в корректировке огня;
    -  раскрываете позиции ПВО;
    -  привлекаете удар в сторону близких и себя.
    О безопасном поведении при атаке БПЛА, читайте в карточках
    Источник: Федеральный центр Профилактика Института воспитания
     
    Пожарная безопасность — одна из составляющих обеспечения национальной безопасности страны. Пожары наносят значительный материальный ущерб во всех отраслях народного хозяйства, приводят к травматизму и гибели людей. 

    Общие требования пожарной безопасности

    - Содержание территории. Отходы горючих материалов, опавшие листья и сухую траву следует регулярно убирать и вывозить. 
    - Свободные доступы. Дороги, проезды и подъезды к пожарным водоисточникам, а также доступы к пожарному инвентарю и оборудованию должны быть всегда свободными. 
    - Свободные проходы и выходы.                                                                                                                                                                     -- -  Эвакуационные проходы, выходы, коридоры, тамбуры, лестницы должны быть всегда свободными и ничем не загромождаться. 
    - Размещение необходимых предметов. В учебных классах и кабинетах следует размещать только необходимые для обеспечения учебного процесса предметы и приспособления. 
    - Хранение приборов. Приборы, принадлежности и пособия, размещенные в учебных классах, кабинетах, лабораториях или специально выделенных для этих целей помещениях, должны храниться в шкафах, на стеллажах или на стационарно установленных стойках. 
    - Осмотр помещений после занятий. По окончании учебных занятий работники школы должны тщательно осмотреть помещения, устранить выявленные недостатки, обесточить электросеть и закрыть помещения на ключ. 
    - Наличие системы пожарной сигнализации. Все помещения необходимо оборудовать системой автоматической пожарной сигнализации, системой оповещения и управления эвакуацией людей в случае пожара, которые постоянно должны находиться во включённом и исправном состоянии. 

    Запрещается

    - приносить и использовать огнеопасные, легковоспламеняющиеся, пиротехнические, взрывчатые вещества; 1
    использовать открытый огонь; 
    - курить в помещениях и на территории школы; 
    - приводить в негодность приборы электрооборудования, противопожарного оборудования, пожарной сигнализации, замки на дверях эвакуационных выходов и чердачных люков, развешенные планы эвакуации и знаки по пожарной безопасности; 
    - самовольно нажимать кнопки пожарной сигнализации, создавать условия для срабатывания автоматических датчиков, подавать электрозвонки; 
    - загромождать эвакуационные пути мебелью, стоящей в классах и коридорах, и другими предметами; 1
    хранить в помещениях легковоспламеняющиеся и прочие горючие жидкости, а также химические вещества, способные к самовозгоранию; 
    - скапливать в помещениях и коридорах упаковочные материалы, тару и мусор; 
    - пользоваться электронагревательными приборами в классах и помещениях; 
    - загораживать выходы из помещений, проходы, пути эвакуации людей, подходы к средствам пожаротушения и запасным выходам. 

    Действия при возникновении пожара

    1. При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы
    2. При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
    3. Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.
    4. По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации.
    Профилактика ДТП — это совокупность мер социального, правового, организационного, информационного и иного характера, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений в области безопасности дорожного движения, а также на оказание воспитательного воздействия на его участников в целях недопущения совершения правонарушений или антиобщественного поведения.

    Некоторые меры профилактики ДТП:

    - Информационное обеспечение водителей на дорогах с использованием электронных табло, дорожных знаков, щитов с информацией о приближении к аварийно-опасным участкам дорог, с указанием количества ДТП, причинах их совершения, числе погибших и пострадавших. 
    - Использование навигационных систем для повышения уровня безопасности дорожного движения: в них заложена информация об оптимальных маршрутах для движения транспортных средств, дорожной инфраструктуре, наличии дорожных знаков, комплексов автоматической фиксации нарушений ПДД. 
    - Профилактические мероприятия с несовершеннолетними участниками дорожного движения и их родителями о необходимости соблюдения правил дорожного движения, правил личной безопасности, осуществления контроля за времяпровождением детей. Например, профилактические беседы, тематические классные часы, инструктажи. 
    - Создание развивающей среды для изучения ПДД в образовательных учреждениях: организация книжных и плакатных выставок, видеотеки и подборки литературы и дидактических пособий по профилактике ДТП. 

     


    Чтобы сезон электросамокатов был без происшествий, мы напоминаем о простых правилах:


    лицо, не имеющее в/у, может управлять СИМ мощностью не более 250 Вт.;
    на СИМ может передвигаться только один человек;
    пересекать проезжую часть на СИМ запрещено, сначала нужно сойти с него, а затем переходить дорогу и катить устройство рядом;
    нельзя управлять СИМ в нетрезвом состоянии;
    дети в возрасте от 7 до 14 лет могут ездить на СИМ только в сопровождении родителей;
    на пешеходной зоне по отношению к водителю СИМ преимущество имеют пешеходы и велосипедисты.

    Предупреждаем - в вечернее и ночное время еще наблюдаются минусовые температуры, в связи с чем на дорожном покрытии образуется тонкая пленка льда. При таких условиях на СИМах необходимо быть предельно внимательными и по возможности не наезжать на участки с наледью.

    Если вы планируете встать на самокат — читайте карточки. Пусть дорога будет безопасной для всех!
     

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

    Образовательное учреждение несёт ответственность за жизнь и здоровье детей во время образовательного процесса. Работа по профилактике детского травматизма выстраивается в двух основных направлениях:

    - Создание безопасной образовательной среды для обучающихся. Основные гигиенические требования к условиям обучения регламентированы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». 
    - Гигиеническое обучение и воспитание обучающихся. Цель — выработать у них навыки безопасного поведения в различных жизненных ситуациях. 
       Работа по профилактике травматизма невозможна без точного учёта и анализа всех несчастных случаев у учащихся, происходящих в школе и вне её. Это помогает выявить основные причины травм и целенаправленно вести профилактическую работу. 

    Различают следующие виды травматизма:
    - производственный (промышленный и сельскохозяйственный)
    - травматизм по дороге на работу и с работы, а также при выполнении общественных поручений или общественных обязанностей
    - непроизводственный травматизм – дорожно-транспортный, уличный, спортивный, детский, бытовой
    - уголовный (преднамеренный)

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике